Новости
Развитие сюжета:

07:56 13.11.2018 "Уральские авиалинии" составят конкуренцию "Аэрофлоту" на европейском направлении

Крупнейшие авиакомпании России могут остановить работу
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | Сибирский ФО | В России

Новые требования Минтранса грозят остановкой работы российских авиакомпаний.

С 1 января 2020 г. серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Ведомство разработало соответствующий проект постановления. Однако у крупнейших российский авиакомпаний на сегодняшний день иностранные провайдеры: американская Sabre у "Аэрофлота", швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у "Уральских авиалиний".

Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну указал, что документ на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, пишут "Ведомости".

Sabre и Amadeus – глобальные лидеры этого рынка, они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса, а российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. "Уральские авиалинии" и "Победа" могут легко перейти к российскому провайдеру, но "Аэрофлот" и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах, рассказывали менеджеры "Сирена-трэвел" и НСБ.

Другие последствия: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 – в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.